toggle menu

Обзор Escene CC800

8

Escene CC800 компактный IP-телефон для колл-центров

Компактный и эргономичный IP-телефон Escene CC800 специально разработан для комфортной работы контакт-центре и обработки большого количества вызовов.

Данный IP-телефон занимает мало места на рабочем столе, на его панели предусмотрено все необходимые оператору контакт-центра аппаратные кнопки, и они расположены так, чтобы работать с телефоном было максимально удобно. CC800 имеет несколько разъёмов для выбора способов подключения гарнитуры, на боковой панели есть специальный разъем для мониторинга линии супервизором.

Если вам потребуется, телефон может быть доукомплектован подставкой для гарнитуры. Основной особенностью телефона является возможность электропитания от USB интерфейса, без каких-либо дополнительных источников питания, например, если на рабочем месте нет лишней розетки, - подключить телефон к USB порту компьютера.

Из положительных особенностей можно отметить: специально для работы в контакт-центре, питание от USB, качество материалов корпуса, качественный и контрастный дисплей, установка автоответа одной кнопкой, эргономичность и компактный корпус, удобная подставка для гарнитуры.

Функциональные возможности IP-телефона: подключение по SIP к виртуальным IP ATC, два порта Ethernet с поддержкой VLAN и возможностью работать в режиме коммутации или маршрутизации, простота установки и эксплуатации, адаптация для работы оператора в контакт-центре, определитель номера, звук высокой четкости, встроенный VPN-клиент, шифрование сигнального SIPS и медиа SRTP трафика, USB порт для питания от постоянного тока DC с напряжением 5V, автоматическая настройка по протоколам HTTP/TFTP/FTP/TR069.

Физические параметры: LCD экран с подсветкой и размером 128x64 символов с белой подсветкой, 4 многофункциональные кнопки под экраном, разъёмы для гарнитуры или трубки – поддерживается подключение одним из двух способов: два гнезда Jack 3.5 мм для наушников и микрофона или разъём RJ9, две кнопки линии 1 и линии 2 со световой индикацией состояния линии, кнопка для регулировки громкости телефона/микрофона/вызывного сигнала, дополнительные кнопки сервисов такие как: автоответ, удержание, повторный набор/отключение микрофона, кнопка «Ответ/Отбой» со световой индикацией, разъем micro USB для электропитания.

Обзор Web-интерфейса

Для того чтобы получить доступ к Web-интерфейсу, вам понадобится доступ к сети, где находится телефон, и в строку браузера ввести IP-адрес телефона. На телефоне есть два уровня доступа,один изкоторых - уровень администратора, который может выполнять ограниченное число настроек.

Вы попали в главное меню Web-конфигуратора телефона. Для более понятной настройки сразу выберете русский язык в нижнем левом меню.

Меню Web- конфигуратора делится на несколько групп

  • Сетевые настройка
  • Настройки VoIP
  • Настройка дополнительных функций телефона
  • Сервисные настройки

Рассмотрим самые важные пункты меню IP-телефона. Меню «Мастер настройки» служит для быстрой базовой настройки телефона, позволяет вам последовательно сконфигурировать две вкладки: Меню «Сеть»/«Lan порт» и базовую настройку учетной записи SIP находящихся в меню «SIP аккаунты»/«Аккаунт1». Более подробно эти вкладки будут рассматриваться ниже.

Сетевые настройки

Можно задать один из трех способов подключения: по DHCP, статическим IP или PPPoE. Важная настройка – HTTP и Telnet порты. Вам следует сделать их нестандартными, если телефон находится в недоверенной сети.

Меню «Сеть» - «PC порт»

Между портами LAN и PC телефона по стандарту включена коммутация L2 – режим «Мост». Телефон может переключить в режим маршрутизации L3 – на LAN порте включится адресная трансляция NAT, на PC порте вам необходимо будет настроить IP-адрес, и при  необходимости включить DHCP сервер, в котором прописать пул IP-адресов для клиентов.

Меню «Сеть» - «Настройка VLAN»

В корпоративной сети рекомендуется изолировать трафик компьютерной сети от трафика голосовой сети, это чаще всего реализуется при помощи двух VLAN. Телефон поддерживает VLAN на обоих портах.

Меню «Расширенные настройки» - «Настройки VPN»

Если вам необходимо подключить телефон через защищенный VPN канал, то это можно сделать прямо с телефона, без покупки дополнительного оборудования, телефон поддерживает L2TP и SSL VPN.

Настройка VoIP

IP – телефон позволяет управлять большим числом настроек сигнализации SIP и настроек для медиа трафика RTP.

Меню «SIP аккаунты» - «Аккаунт1»

Кроме стандартных настроек учетной записи SIP – Имя пользователя, Имя и пароля, есть поле «Метка», она позволяет вставить произвольное описание линии, которое будет отображаться на экране телефона. Помимо основного IP адреса SIP сервера, можно добавить дополнительный IP SIP сервер. В случае неудачной регистрации в течении таймаута, который по умолчанию равен 32 секундам, для регистрации будет использован адрес дополнительного SIP сервера. Настройка «Количество линий, используемых аккаунтом» должна быть равна 1, если необходимо использовать две линии, потому что вторую линию необходимо использовать две линии, потому что вторую линию необходимо назначить на второй аккаунт. Если вы оставите значение равное 2, то при применении настроек второй линии телефон появится сообщение что недостаточно линий.

Данный IP-телефон поддерживает шифрование RTP и сигнального трафика SIP по протоколу TLS.

Меню «Программируемые кнопки»/«Линия»

В этом меню можно настроить режим работы любой из двух кнопок линий телефона.

Доступны следующие режимы:

  • Быстрый набор – Позволяет одним касанием набрать сохраненный номер
  • Префикс быстрого набора – Позволяет набрать комбинации цифр и далее ожидать окончания набора от абонента
  • DTMF – позволяет отправить сохраненную комбинацию DTMF
  • SIP URI – позволяет набрать сохраненный ранее адрес
  • Paging – групповое оповещение
  • Call Park – паркова вызова
  • Intercom – селекторная связь

Это может быть очень полезным, если используется первая линия, тогда кнопку второй линии можно запрограммировать в один из режимов.

Меню «Программируемые кнопки» - «Программируемые клавиши»

Позволяет вам управлять наборами программных кнопок, появляющихся на экране телефона в зависимости от состояния телефона. Это очень полезная функция контроля функций, доступных пользователю.

Меню «Звук»

По стандарту, во время вызова, телефон заявляет все возможные кодеки. Если вам необходимо, то неиспользуемые кодеки можно отключить.

В меню настраиваются различные параметры громкости: трубки, звонка, микрофона, спикерфона. Можно включить эхокомпенсацию и VAD. Более того, можно загрузить свою мелодию звонка.

Меню «Расширенные настройки» - «Глобальные настройки SIP»

Если вы пропишите настройки SIP здесь, то они будут применяться для всех линий автоматически, за исключением настройки «Локальный SIP порт» и «Диапазон портов RTP», которые могут быть полезны для правильной настройки сетевого экрана.

Меню «Расширенные настройки» - «Настройки телефона»

В данном меню вы можете настроить дополнительные функции. Например, «Горячая линия»: при снятии гарнитуры автоматически набирается заданный номер, можно включить автопоиск по адресной книге во время набора и автоответ на вызов.

В случае, если перевод вызова требуется выполнять специальный комбинацией кнопок вместо стандартного SIP сообщения 302, это можно указать в настройке «Специальный код для перевода вызова». Полезная настройка, которая позволяет не разрывать соединение в конференции, если её покинул инициатор.

Перехватить вызов можно двумя способами – назначением комбинации быстрого набора на одну из кнопок линии или при помощи  набора комбинации на клавиатуре телефона.

Важной настройкой является «Код возврата при отказе» и «Код возврата при DND», по стандарту IP ATC возвращается SIP сообщение 603 Decline, эти сообщения можно изменить на другие, если это необходимо для правильной интерпретации причины отбоя.

В данном блоке устанавливается переадресация: безусловная, если абонент не ответил или линия занята.

Меню «Телефонная книга»

В телефоне есть встроенная телефонная книга, причем достаточно продвинутая. Она позволяет хранить до 800 записей о контактах, в каждый из которых можно сохранять до 3x телефонных номеров. Записи можно вносить через экранное меню телефона, при помощи Web-интерфейса. Для загрузки или сохранения уже готовой телефонной книги в формате XML используйте меню «Обслуживание телефона»/«Обновление по HTTP»/«XML телефонная книга», здесь можно сохранить или загрузки телефонную книгу в формате XML. Если у вас в компании используется LDAP сервер, то можно подключить к нему телефон и синхронизировать корпоративные контакты. Поддерживается 2 и 3 версии протокола, так же при помощи настроек «LDAP Lookup For Incoming Call» и «LDAP Lookup For PreDial/Dial» можно обращаться за поиском имени контакта для входящего и исходящего вызова. Если контакт есть в каталоге LDAP, то к номеру будет автоматически добавлено его имя. CC800 также поддерживает черные списки или бан-листы: нежелательный номер телефона добавляется в такой список и больше не сможет дозвониться.

Сервисные Настройки

Меню «Обслуживание телефона»  - «Лог»

Для отладки телефона вам понадобится включить логирование, указав нужные журналы. Посмотреть вы их сможете двумя способами:

В том же меню включить отправку журналов на syslog сервер

Скачать файл с журналами

Так же в данном телефоне есть возможность собирать сетевой dump пакетов в pcap файлы, которые затем можно анализировать при помощи сниффера.

Так если вам понадобится, то можно настроить «Автоматическое обновление» прошивки телефона по расписанию по протоколам TFTP/FTP/HTTP/HTTPS.

Меню «Обслуживание телефона» - «Автоматическое обновление»

С помощью этого меню можно настроить автоматическую загрузку в телефон конфигурации, прошивки и записной книги. Загрузить можно по одному из нескольких протоколов HTTP/HTTPS/FTP/TFTP.

Резервное копирование и обновление ПО

Копировать файлы конфигурации можно с помощью трех возможных протоколов. FTP, TFTP, и HTTP. Статус телефона и системное ПО вы сможете посмотреть в пунктах меню «Статус» и «Информация о системе». Здесь же вы сможете найти информацию о статусе регистрации SIP аккаунтов, например, в данном случае зарегистрированы две учетные записи две учетные записи SIP – 10 и 11, ёмкость по одному одновременному вызову. На экране телефона будет отображаться по стандарту линия 10, при нажатии на кнопку «line 2» , будет активирована вторая линия, которая соответствует учетной записи 11. В строках «Аккаунт 1 и 2» будет значиться статус «Зарегистрирован».

Оставьте свой комментарий